Молодой человек из провинции пришел устраиваться продавцом в огромный столичный супермаркет.
Менеджер спрашивает его:
– Есть ли у вас какой-то опыт работы продавцом?
Молодой человек с готовностью отвечает:
-Конечно. Там, откуда я приехал, я работал продавцом.
Менеджеру молодой человек явно понравился :
– Отлично, тогда приступайте прямо сейчас.
Первый рабочий день был очень напряженным. Но молодой человек справился. В конце рабочего дня менеджер поинтересовался успехами у новичка:
– Ну, и сколько человек сегодня у вас сделали покупки?
– Один.
– Один!? Да-а-а. У нас все продавцы за день обслуживают от 20 до 30 клиентов! … Ну, а какую же сумму оставил в нашем центре обслуженный вами покупатель?
– 102 тысячи 516 долларов 17 центов.
– Что-о-о-о-о!? Сто две тысячи долларов !? Что же вы ему продали?
– Сначала:
- я продал ему маленький рыболовный крючок,
- затем средний,
- а после уже самый крупный.
- Затем я продал ему самую модную удочку.
Когда ему упаковывали эти покупки, я спросил, где он собирается рыбачить. Он ответил, что в Финском заливе. На это я сказал ему, что там без лодки не обойтись.
- Мы спустились в отдел лодок, и я ему посоветовал купить двухмоторную дизельную лодку. Ему она понравилась, но он засомневался, что его спортивный автомобиль сможет буксировать такую лодку.
- Мы пошли в автомобильный отдел, и я ему тут же порекомендовал джип Мицубиси Паджеро с прицепом. Вот такие покупки сделал мой первый клиент.
Менеджер с квадратными глазами следил за рассказом своего нового продавца:
– Вы хотите сказать, что этот человек пришел купить рыболовный крючок, а в итоге купил лодку и джип с прицепом?
– Нет, нет. Вообще-то он пришел купить тампоны для своей жены.
А я ему сказал, что раз уж выходные дни все рано полетели в задницу, так лучше уж податься на рыбалку.
Он и согласился со мной.
Бывают же хорошие продавцы :))
Класс! Вот у кого поучиться:)
))) Ольга, не то слово. обратите внимание на причинно-следственную цепочку: жена 🙁 – выходные пропали 🙁 – рыбалка 🙂
Игорь!
Мастерство под названием “влезу” в одно место без скользких гигиенических средств 🙂
))) Виктор, но так ведь эффективное мастерство)))
Думаю, что и “влезть” тоже нужно уметь, особенно нынче, когда никого и ничем не удивить, а ниши в товарах и услугах забиты “пассажирами”, как утренняя электричка.
Красота и эффективность в данном случае важна.
Да, нам тоже не помешает повысить свое мастерство “убалтывания” заказчика.
Игорь, спецы в этих вопросах не только снег эскимосам продадут, но и воздух 🙂