(субъективные мысли пользователя на полях браузера об удобстве web-ресурсов)

Здравия желаю, коллега!

Вот лично ты, пользователь, знаешь что такое «юзабилити»? Ты даже не представляешь, сколько научных трудов написано на эту тему, и сколько умных людей, пытается решить проблему вычисления среднего показателя юзабилити для того, чтобы задержать тебя на сайте.

Seo-оптимизаторы и Web-мастера современности «ломают копья» над тем, как правильно организовать создание сайтов и провести оптимизацию сайта, а я как юзер, постоянно натыкаюсь в Сети на то, что из меня пытаются сделать ручеек, направляя туда, куда я не хочу попасть, а если и попадаю, то ухожу. А почему?

Но, по большому счету, мне, как юзеру Интернета, все равно, что понятие «юзабилити» относится к микроэргономике. Меня это слово больше интересует с точки зрения его общепринятого определения – удобство или возможность использования web-ресурса в моих, обратите внимание, в моих интересах.

Для владельца web-ресурса иногда, наверное, непонятно, как можно потратить массу денег на разработку и продвижение сайта, и, оказавшись в ТОП-10 удивляться, почему просмотры есть тысячами, а покупателя – нет. А потому, уважаемый владелец, что мне, как юзеру не нравиться твой сайт интернет-магазина или информационно-развлекательный портал. И заскочив на него, так как он в ТОПе, я не поленюсь и уйду на вторую или дальше, страницу. Почему? По нескольким причинам.

Визуальное восприятие сайта – основа юзабилити

Ведь первая задача web-мастера – заинтересовать меня. Помимо того, что я ищу что-то конкретное, меня визуально должен привлечь ресурс. По крайней мере, я тогда задержусь и «полистаю» страницы. Но меня, как среднестатистического пользователя, отталкивает от сайта следующее:

  • черные или темно-коричневые сайты – оригинально? Может быть. Красиво? На вкус и цвет, – как говорится. Но для кого этот сайт? Для пользователя? Сомневаюсь. Редкий человек задержится на такой странице, если он не относится к субкультуре «эмо» или «готов», по двум – трем причинам:

– черный (темно-коричневый) цвет сразу же, подсознательно, вызывает негативные эмоции;

– при рассмотрении текста и для поиска кнопок и ссылок необходимо напрягать зрение, а я, как современный пользователь не хочу напрягаться, я хочу увидеть максимум информации на первой странице, «краем» глаза одновременно выискивая то, что мне было нужно и, не находя в течение 30 секунд (ключевое слово – сразу) – покидаю сайт.

  • Сайты – «мурзилки», на которых рекламных баннеров и тизеров больше, чем текста. Наверное, они рассчитаны на подростка? Тогда почему называются интернет-магазином бытовой техники? Я понимаю желание владельца сайта поучаствовать в партнерках и заработать «копеечку». Но мне-то, как потенциальному клиенту, какой в этом интерес – блуждать среди рекламных баннеров, которые, ко всему прочему, отвлекают мое внимание от моей же цели – найти необходимый товар. Я ухожу с сайта.
  • Очень удивляет меня как пользователя удобство пользования некоторыми сайтами интернет-магазинов, которые на первую же страницу выбрасывают массу своего, естественно уникального! и лучшего! товара. Если я зашел найти электробритву, а мне в глаза постоянно лезет пылесос, я ухожу с ресурса… навсегда. Я ушел, а значит ушел клиент.

Содержание контента (текстов, описаний, анонсов) не должно подразумевать в юзере умственно отсталого человека

Не буду утверждать, относится ли это к юзабилити. Я считаю, что огромная ошибка владельца сайта, который допускает в описании своих товаров такие категории, как: «лучший» «уникальный», «эксклюзивный» применительно для товаров ширпотреба, которые все, как говорится, из «одной бочки».

Юзер уходит сразу же, а значит уходит потенциальный клиент. Ведь зачем-то человек зашел на сайт бытовой техники. А уходит он по одной простой причине – он, извините, не дурак, и не хочет, чтобы его обманывали. Намного выигрывают те интернет-магазины, в которых анонсы товара представляют как преимущества, так и (хотел написать недостатки, но кто же купит с недостатками), так и особенности и отличия товара от другого.

Описание текстов «О компании» и «Главная страница» заслуживают отдельной статьи. Все. Как из-под одного пера, этакая Корпорация ГлАВНО-Страничных Авторов. Что ни сайт, то «Мы – лучшие, лучше нас могут быть только лучшие, но и они тоже наши лучшие, и бла…бла…бла…,  только у нас вы можете приобрести настоящий товар, остальной – он просто ненастоящий. Дешевле, чем у нас нет и быть не может, дешевле только даром. А какие у нас гибкие скидки, гибче самой “гибкости” и скидче самой скидкости…».

Мне думается, что приведенные выше факторы очень влияют на юзабилити сайта тем, что пользователь уходит с сайта сразу. И, собственно расчеты эргономики сайта были ни к чему, коль скоро он с первой страницы неинтересен.

Вот такие они – мысли Юзера. Может быть и не научный подход, но это мой подход, ведь, если я правильно понимаю, Мне должно быть интересно “юзать” сайт. А не ждать пока сайт, или кто там за ним стоит, начнет “юзать” меня. )))))))



У этой записи 11 комментариев

  1. Людмила

    Думаю для копирайтеров, пишущих эти самые “главные страницы” и разделы “о нас”, ваш “ненаучный” подход будет очень полезен.Спасибо!

    1. Спасибо Людмила, я этому буду очень рад, если мой подход к оценке юзабилити окажется кому-то полезен. Спасибо. заходите к нам на форум. будем рады и гостье и участнице))) http://copywriting.forumbook.ru/

  2. Genady

    Доброй ночи! Почитав пост мне захотелось купить в сетке обычную грелку. Короче набираю это слово в Yandex. Смотрим: Грелка рваная, Каталитическая Грелка, Грелка обогревает … С большой досадой не нашел на первой странице Яндекса по моему запросу – типа порвать как тузик грелку. Наконец мелким шрифтом вверху слева нахожу : купить грелку 🙂 И: ГРЕЛКИ!!! Цены снижены!!! Купить резиновую грелку!!! Грелки для детского животика!!! Заметтье – уже четыре клика. Русские сайты продаж – пример неумения вести бизнес. Вы даже не продадите холодную воду в жару. Уродство реальное. Автор у вас как вы думаете получится научить дебилов? 🙂 Удачи и рад за ваше старание и статью

    1. ))) Спасибо. Я думаю, что вы немного поторопились обвинять Яндекс, а вместе с ним и наши сайто-магазины)))
      Робот поиска, он хоть и бездушная машина, НО, тем и хорош, раскладывая все запросы пользователей по полкам. И отвечает он на конкретные вопросы, более чем конкретно. Всё дело в ПРАВИЛЬНОСТИ заданного вопроса))). Пожалуйста, вот пример с грелкой)))
      – Запрос: купить грелку в выдаче 3 млн. страниц;
      – запрос: купить грелку в Украине в выдаче 2 млн. страниц;
      – запрос: купить грелку в Днепропетровске в выдаче 977 тыс. страниц;
      – и, наконец, нужный вам запрос: купить каталитическую грелку в Днепропетровске в выдаче 5 тыс.страниц… ))) выбирайте магазин и…покупайте
      Т.о. Яндекс достал из своего файлового подсознания именно то, о чём вы его конкретно спросили)))
      Более того, теперь вас будет преследовать контекстная реклама от Яндекса, которая будет вам предлагать купить каталитическую грелку в Днепропетровске на всех ресурсах, до вашего следующего запроса)))
      ВЫВОД: нужно учиться правильно формулировать свои желания)))

  3. тебез

    весьма легкодоступна ,? доходчиво , любопытно

  4. mos-register.ru

    Интересные посты – читаются на одном дыхании. Пишите больше. От души респектую.

  5. РегМос

    Отлично написано! Буду много думать

    1. Игорь

      🙂 Спасибо! Не прибедняйтесь. Уверен, что до того момента, как зайти ко мне в блог, вы тоже немало думали… Вот и надумали поСПАМить слегка, но… я вас понимаю.

  6. токран

    Жаль, что в Интернете мало находила таких содержательных материалов

  7. Анна

    Спасибо за простой и в то же время очень содержательный контент,по крайней мере лучше о юзабилите не читала

    1. Игорь

      Анна, это вам спасибо за отзыв. Рад, что материалы блога вам нравятся))) Заходите чаще, буду искренне рад.

Добавить комментарий