Открыть меню

Вебрайтер, копирайтер или фуфлорайтер?

Вебрайтер, копирайтер или фуфлорайтер?

(републикация 100%)

Написать эту статью меня подвиг ответ на мой пост девушки, считающей себя, видимо, крутым копи-вэбрайтером. Было это в сообществе одной фрилансерской биржи. Сразу хочу предупредить, что ни к чему не призываю, никого не осуждаю, привожу только свои размышления в данном контексте. Имеющий уши, да услышит.

Речь зашла о том, что в интернете сейчас вовсю и открыто рекламируется всякая «шлубень», типа пить пиво с 14 лет и т.д. Я высказался, что это все продукты гнилой псевдо-эрзац-культуры. Ответила мне девушка, привела пример того, что эта проблема стояла еще тысячи лет назад. Якобы, тогда тоже высказывались об упадке нравственности в молодёжной среде, с цитатами. Затем она добавила, что ей «смешно, что я трачу свою жизнь на такие вопросы, вместо того, чтобы проживать её с чувством». Посмотрев ее портфолио, я и решил высказать своё мнение, потому что не считаю себя человеком, у которого «хата с краю».

Уже не для кого не откровение, что жизнь общества все сильнее начинает зависеть от Всемирной сети. По прогнозам некоторых футуристов, скоро большая часть взаимодействия между людьми перейдет в виртуальную область — общение, переписка, купля-продажа, ведение бизнеса и т.д. Сайты стали обязательным атрибутом современного ведения бизнеса.

Поэтому, стали востребованы и люди, которые наполняют эти сайты содержимым — копирайтеры, вэбрайтеры, рерайтеры. И таких людей становится все больше. Причины, заставляющие людей зарабатывать подобным образом, самые различные. Начиная с того, что это становится модным, престижным и востребованным, заканчивая тем, что некоторым действительно нужно зарабатывать себе на хлеб насущный. И всё бы здесь хорошо, но есть вопросы.

Вопросы, касающиеся качества и нужности предлагаемых райтерами продуктов. Не один день прозондировав интернет, я с сожалением обнаружил, что львиная доля предлагаемой информации ни о чём. А иногда и откровенно вредная. Пример: человек с высшим образованием, финансист и психолог, продает статьи о бритье лобков и о свинге…

Хочется спросить — зачем? Чем руководствуются такие люди? Возможно два варианта — либо они не вполне осознают, в каком мире они живут, либо свою гражданскую сознательность обменивают на хрустящие бумажки. Не может быть, чтобы обстоятельства настолько человека зажали, что другим способом заработать нельзя. Всегда можно найти тему, действительно достойную или полезную. Однако, многие не находят иного способа, чем заниматься «фуфлорайтингом«. Даешь количество, не заботясь о качестве, авось повезет!

Отдельно хочется сказать о модной сейчас SEO-оптимизации. За определенную заказчиком сумму, нужно написать текст, который убедит читателя, что нужно срочно приобрести определенную вещь. Внушить ему мысль о том, как же он жил и обходился без этой вещи до сих пор! Причем, оптимизируют сейчас все на свете, от стройматериалов до вибраторов.

Господа оптимизаторы, кто давал право навязывать человеку то, что ему, возможно, на сто лет не нужно? Кто давал право выступать в роли 25 кадра? Очень жаль, что многие даже не задумываются о такой своей роли. Паранойя ключевых слов продолжает процветать. Американская мечта о достижении личного успеха не учит людей быть разборчивыми в средствах. А нужно бы хоть немного задумываться перед тем, как браться за исполнение подобного заказа.

Каждый человек — свободная личность, и никто не вправе что-либо навязывать ему со стороны. Тем более, всякую маскультурную дрянь. Поэтому, отвечая девушке-фрилансеру, я могу сказать, что нельзя жить с одним только чувством самоудовлетворения и ждать воплощения успеха. Нужно еще иметь немного здравомыслия, как мне кажется.

В завершении хочу сказать, что не ставил себе целью кого-либо обидеть или оскорбить, а также наставлять на путь истинный. Считайте это неким криком души. Просто очень хотелось бы, чтобы становилось больше действительно хороших, полезных, познавательных статей. Кушать нужно всем, и достойно жить тоже. Однако, кроме денег существуют и другие приоритеты. Не хлебом единым жив человек.

* материал для републикации любезно предоставлен автором Юрием Даценко.

Портфолио работ Юрия Даценко, и поверьте, там есть что почитать и о чём задуматься.

Для тех, кто хочет научиться копирайтингу, рекомендую:

И да, это нужно фрилансеру для красоты и здоровья

Понравился пост?! Не жмись. Поделись. Тебе не трудно, а автору приятно...
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Обсуждение: 12 комментариев
  1. Галина:

    Вот это замечательнейшее слово «фуфлорайтер» я напишу на страничке, посвященной общению с заказчиками, в такой формулировке: «Не хочу быть фуфлорайтером» (жаль, что не я это слово придумала)».

    Задумалась… Думаю, что изначально не повелась бы на написание откровенной чухни (прошу прощения за сленг), но в горячке поиска новых заказов… Могла бы что-нибудь и схватить. Теперь это будет прописано в моих правилах общения с заказчиками четким напоминанием себе самой и предупреждением для них.

    Ответить
  2. Евгений Анатольевич:

    Фуфлорайтинг это бич рунета. Мне вот одна рекламная контора предложила заняться т.н. постингом. Нужно было заходить на разные сайты и оставлять отзывы о компании, указанной в ТЗ, и её услугах. Но я про эту компанию впервые слышу и услугами её не пользовался. Каюсь, попробовал этим поработать. Сильно никого не обманывал, честно рерайтил то, что сама компания о себе пишет. Отказался я в итоге от этой работы. Но зато крепко задумался о том, насколько можно доверять тем отзывам о чём бы то ни было. Где гарантия, что они все не написаны постингерами?
    А давеча не глядя взялся за заказ, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что мне не просто отрерайтить статью надо, а вставить в неё заведомо ложную информацию. Отказался.
    Как обычно в газетах пишут: «Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов». Но вот за 15 лет занятий наукой выработалась у меня привычка выдавать в свет только достоверную информацию. Я чего бы не составить «Кодекс чести вэб-райтера»? А потом показывать его Заказчикам вместо объяснений о том, почему я не берусь за всё подряд.

    Ответить
    1. Primat:

      Уважаемый, Евгений Анатольевич! Ставлю подпись под каждым вашим словом. Вопрос Кодекса — это здорово, но… кодекс для кодекса, он как бы теряет смысл, а каким образом контролировать его выполнение? Ведь свои моральные принципы не пришьёшь другому. К сожалению. И здесь речь не идет о личных взглядах, а об общепринятых категориях морали, которая, увы, в последнее время опустилась ниже городской канализации. В этом посте я уже писал на тему фуфлорайтерства http://www.myrubicon.ru/2011/07/18/kopiraiter-otvetstvennost-ili-naplevat/ Заходите на форум http://copywriting.forumbook.ru/ поговорим, подумаем))) Спасибо за НЕравнодушие

      Ответить
  3. Татьяна (YanaSobol):

    Расставив приоритеты, я со временем осознала, что за некоторые заказы я не возьмусь даже ЗА ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Самая большая трудность при этом — отправить некорректного заказчика в дальнее пешее сексуальное путешествие так, чтобы он не обиделся. Просто в принципе не люблю обижать людей 🙂
    Отдельный респект автору блога — информативное наполнение и очень приятный дизайн. Занесу в закладки 😉

    Ответить
    1. Primat:

      Татьяна, спасибо. А мне везет с такими предложениями. В смысле — даже не поступают. Я когда размещаю свои объявления о предоставлении услуг, то сразу же указываю, что заказчикам адюльт тематики просьба НЕ беспокоиться и НЕ терять свое время…

      Ответить
  4. Том Сойер:

    Пять баллов) Всё в принципе по теме и правильно

    Ответить
    1. Юрий Даценко:

      Спасибо, Том, за положительную оценку! Рад .что у меня есть единомышленники!

      Ответить
  5. Ольга:

    Ну, учет ЦА априори подразумевается. Заполненный бриф я с каждого заказчика требую.

    Ответить
  6. Ольга:

    > …нужно написать текст, который убедит читателя, что нужно срочно приобрести определенную вещь. Внушить ему мысль о том, как же он жил и обходился без этой вещи до сих пор! Причем оптимизируют сейчас все на свете, от стройматериалов до вибраторов.

    Господа оптимизаторы, кто давал право навязывать человеку то, что ему, возможно, на сто лет не нужно? Кто давал право выступать в роли 25 кадра? Конец цитаты

    Полагаю, тут немножко о разных вещах идет речь. Насыщение ключами — неприятно, но это нужно для того, чтобы роботы хорошо воспринимали страницу. Хотя я сама люблю красивые тексты без ключей.

    А вот т. н. продающие тексты — это да… Писать о всякой чуши мне не приходилось (или я отказывалась). Но по сути продающие тексты определенно имеют дозу манипулятивности.
    Поэтому для себя я выразила свою позицию так. Самоцитирование: Я не пишу громких рекламных призывов, тексты мои достаточно сдержанны. Мой взгляд на «продающесть» текста: она возникает в первую очередь за счет грамотной, вдумчивой, информативной подачи. Немногого стоят лозунги без сдержанно, но при этом достойно и солидно преподнесенных преимуществ товара. Если вам близок такой подход, мы договоримся.

    А лучше всего эту мысль выразила Наташа Бутхарейт. Это можно золотом на скрижали заносить.
    «Респектабельность достаточна. Она продает и без спецэффектов». http://cora97.livejournal.com/

    Ответить
    1. Primat:

      =Мой взгляд на «продающесть» текста: она возникает в первую очередь за счет грамотной, вдумчивой, информативной подачи. Немногого стоят лозунги без сдержанно, но при этом достойно и солидно преподнесенных преимуществ товара.= согласен на все 180% + добавил бы к этому о необходимости учета целевой аудитории, иначе, пусть хоть золотыми буквами, но…его никто не станет читать. Но, к сожалению, мода на продающие тексты заставила даже самых трезвомыслящих Заказчиков поддаться этой «продающе-текстовой лихорадке» А по поводу достаточности респектабельности — +++ 200%

      Ответить
    2. Ангелина:

      На самом деле тексты с ключами могут быть такими же красивыми, как и тексты без ключей:) Все зависит от квалификации автора. А продающие тексты и СЕО-тексты — это вообще разные вещи.

      Ответить
      1. Игорь:

        ))) Ангелина, спасибо. Без сомнений, любой текст с органически введенными ключами требует всего лишь квалификации автора. Это приходит со временем. Тем боле сейчас, когда поисковые системы все больше и больше разбираются даже в сложно построенных запросах. А вот насчет особого отличия продающего и seo-текста… Мое мнение: любой текст на коммерческом сайте выполняет роль продающего, т.к. должен выводить (посредством той же внутренней перелинковки) аудиторию туда, куда нужно владельцу. Например, в раздел услуг, или на прайс -лист, или акции и так далее. Именно исходя из этого понимания стараюсь (!) всегда писать даже информационные тексты интересными.

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Мой Rubicon-копирайтинг · Хочешь что-то скопировать?! На здоровье, только с активной ссылкой на мой блог
Политика конфиденциальности