Открыть меню

Копирайтера иногда тошнит

Копирайтера иногда тошнитЗдравия желаю, коллега!

(к вопросу о нужности или ненужности пропускать «через себя» свою работу, может быть проще не задумываться…?)

Да, бывает и такое. Меня иногда тошнит от работы рерайтера. Особенно после того, как выполнишь задание по seo-оптимизации, тупо зная, что никто, кроме тебя и веб-мастера, а, да, еще и робота поиска, твой труд читать не будет.

Предвижу иронические ухмылки, мол, а что тебе мешает уйти или не писать то, что не нравиться. Предвижу и пытаюсь объяснить.

Уйти мне мешает то, что я (без пафоса) полюбил эту работу. А не писать мешает то, что за Это платят деньги, а кроме работы я еще иногда кушаю. Вот такие вот реалии.

Иногда в мозгу, или что там у меня, происходит битва полушарий. Одно из них дико возмущается тому, как построена бОльшая масса текстов на Главных страницах компаний, в информации О компании или О нас. Возмущаться то оно (полушарие) возмущается, но пером. вернее пальцами по «клаве» стучать, руководит второе полушарие — прагматичное.

А почему возмущается то, первое, надеюсь творческое полушарие. Да потому, что заказчик наверное думает, что кто-то с удовольствием читает строки «Наша компания (она не то што ваша), она является Лидером среди лидеров, потому что это лидерство среди лидирующих мы присвоили себе сами, вчера, на собрании Лидеров нашей Лидирующей компании… и машины (с одного завода), и вино (из одной бочки), и деревянный сруб (из одного леса) — у нас лучше, чем у конкурентов. Причина проста — они худшие, потому что они конкуренты. У них неправильные пчёлы и неправильный мёд…»

Очень редко встречаются простые, но запоминающиеся тексты , которые начинаются с того, что с тобой просто здороваются, то есть тебе , как пользователе-читателю желают здоровья. А это уже определенный позитив.

В них нет лучших, в них не перечисляют причины, почему нужно обратиться именно к ним. Нормальный, здравомыслящий заказчик прекрасно понимает, что его аудитория (или клиент) придет и останется.

Естественно, за 8 месяцев работы в качестве рерайто-копирайтера, я прекрасно понимаю, зачем и для чего нужны seo-тексты, но я все же больше не о них. Я о статьях, которые призваны нести полезную инфу для пользователя, даже если он запросы в поисковик забивает неправильно.

Но, ведь кроме информации текст должен быть интересен. Или я что-то пропустил, или это меня опять муки творчества одолевают. УМа не приложу, что со своим талантищем делать?

Наверное, все же стоит научиться сидеть на двух стульях, попытаться соединить в своих текстах интересность и полезность с нужностью и реалиями. Да, этим и займусь — тренировкой (наверное это больше аутотренинг).

Не пропускать через свое (сугубо субъективное) понимание смысл того, что от меня требуется, и… будет мне душевный покой и нирвана.

А с другой стороны, как бы не затоптать в себе те ростки творческого начала, которые робко, но, заразы, упорно пытаются пробиться через толстую «бегемотную» шкуру реального восприятия жизни.

Сложно оказывается перестраивать свое внутреннее состояние. Проще было марш-бросок пробежать с полной выкладкой.

За сим спешу откланяться, пойду ваять очередное ваяние или творить творение со 100% уникальностью, о самой лучшей в мире ремонтной мастерской пылесосов или чего там еще…

Оттошнился вот тебе, уважаемый читатель (если таковой будет) и вроде легче стало.

Для тех, кто хочет научиться копирайтингу, рекомендую:

И да, это нужно фрилансеру для красоты и здоровья

Понравился пост?! Не жмись. Поделись. Тебе не трудно, а автору приятно...
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Обсуждение: 4 комментария
  1. Саша Бло:

    работаю на удаленке копирайтером. у меня постоянно такие задания, требуют вставлять в текст «высокочастотные ключевики» что твой иэюм в булку, я веду блог интернет-магазина. так вот, шеф требует в 50% заголовков вставлять одинаковые ключевики, а когда я или другие райтеры, которых я курирую, напишут хороший, качественный и интересный, но не напичканный штампованными ключами текст, его требуют портить и вставлять туда это все, лезет-не-лезет, пофигу. и все тексты похожи, как две горошины.
    я научилась писать с пониманием того, что я здесь просто выполняю заказ, зарабатываю деньги. а когда шеф спрашивает моего мнения, просто озвучиваю ему то, что он хочет слышать. он наслушался курсов гуру сео и верит им, как младенец… сам он пишет «корова» через а, боится длинных слов и считает, что знака «;» не должно быть в статьях, потому что «я его не понимаю, значит, и 90% не поймут.

    Ответить
    1. Игорь:

      Саша, и вы не одиноки. Ровно две недели назад плюнул и послал заказчика, который именно «как собака блох» нахватался разной инфы из web-пространства от недоделанных ГУРов и начал рассказывать примерно то же самое, о чём вы пишите. Но, слава копирайтеро-фрилансерскому богу, такой у меня попался впервые за 5 лет. Поэтому… не расстраивайтесь, хрен на него. жаль только, что такая работа не приносит удовольствия а только деньги. Но ведь кушать тоже нужно)))

      Ответить
  2. Мария Велес:

    Ой, какое слово смешное и почти некультурное у меня вышло. Добавляю букву «л». К слову, я по утрам чай пью с правильным мёдом и читаю Ваш журнал, Игорь, ведь это — больше, чем блог.

    Ответить
  3. Мария Велес:

    Талантище нужно пратять в бархатный мешочек (для леди) и походный рюкзак (для солдатов) и доставать своё сокровище тогда, когда за него платят. В остальных сучаях можно просто хорошо писать.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Мой Rubicon-копирайтинг · Хочешь что-то скопировать?! На здоровье, только с активной ссылкой на мой блог
Политика конфиденциальности